Your fucking browser doesn't support JavaScript, so you can't post here.
ТАМОЖНЯ (статья / взгляд изнутри)
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: ТАМОЖНЯ (статья / взгляд изнутри)

  1. #1
    Репутация
    170

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Guangzhou and Manzhou
    Возраст
    37
    Сообщений
    10,318

    ТАМОЖНЯ (статья / взгляд изнутри)

    Приветствую. От лица компании [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ] мы решили выложить эту полезную статью для всеобщего обозрения. Думаю, многим поможет узнать и понять вещи. За + к репутации - спасибо.


    КАК РАБОТАЕТ ТАМОЖНЯ


    О том, как происходит контроль посылок на таможне, раньше мы могли только догадываться. Нередко на таможне пропадают наши вещи, задерживаются посылки и в целом работа таможенников часто вызывает кучу вопросов. Мы, как среднестатистические граждане, являемся только лишь пользователями таможенных услуг и доступа к информации о работе таможни не имеем. Однако теперь все по-другому. Завеса тайны приоткрыта благодаря анонимному источнику, имеющему непосредственное отношение к работе таможенного терминала. Насколько доверять следующей информации решаете только вы. Однако «нет дыма без огня». И хотя бы для общих знаний эту статью интересно прочитать каждому.
    Конкретный адрес таможни, на которой работает анонимный инспектор, останется в тайне, но организация работы, о которой он рассказал, типична для всех главных отделений таможни России, Украины и Белоруссии. Вот, что стало известно благодаря откровениям таможенного инспектора, работающего в одном из главных отделений таможенной системы.


    Структура таможни

    Функционирование таможни (насколько успешное, судить вам) обеспечено благодаря ее строению. Состоит она из четырех цехов, каждый из которых имеет свою специфику работы и свой вид посылок.
    Первый цех – цех ЕМS. В нем проверяются посылки, доставленные импортом от экспресс-перевозчика ЕМS. Отдельно в следующем цеху проходят контроль посылки, импортируемые с разных стран. В третьем цеху находятся экспорт-участки, где посылки ЕМS переносят в «шарик», а остальные выпускают в другом месте таможни. В четвертом цеху обрабатываются посылки самых маленьких размеров, то есть мелкие пакеты. Обычно это письма и различная документация. Но, несмотря на то, что посылки небольшие, сама площадь цеха имеет внушительные размеры, т.к. количество «мелких посылок» очень большое. Так, например, за смену из этого цеха может выпускаться до 10 тысяч отправлений.
    Конверты с письмами, как и остальные посылки, также в обязательном порядке подвергаются таможенному осмотру. Делается это потому, что в них очень часто пересылается не только бумага, но и препарати. Организация работы цеха мелких пакетов отличается от остальных цехов тем, что конверты и пакеты отдельно не выпускаются. Они с помощью конвейерной ленты проходят через рентген. Если в конверте или пакете не обнаружено ничего запрещенного, посылка на таможне не задерживается.


    Рабочие условия, график и зарплата таможенников

    Деятельность таможенников протекает в две смены: с 8.00 до 20.00 и с 20.00 до 8.00. Таможня проводит контроль круглосуточно, не прекращая своей работы. В главных отделениях в смене задействовано около 20 человек и это при том, что теоретически данное количество сотрудников не может справляться с объемами работы. Поэтому к ним на помощь из областных отделений командируются другие инспекторы. За это те получают надбавку – 10-15$, что, конечно же, не вызывает особого вдохновения на работу. Недовольны приездом своих коллег и инспектора с главных отделений. Сил на обучение новых сотрудников, чьи командировки длятся всего месяц, они тратят много, а материально их старания не возмещаются. Точнее возмещаются, но смешной суммой.
    Инспектора утверждают, что могут сами справляться с большими объемами работы, только хотят за это достойное финансовое вознаграждение. И на самом деле эффективная работа инспекторов является вполне возможной. Ведь норма одного таможенного инспектора – выпустить за смену 200 посылок. Но, по словам таможенников, эта норма вполне выполнима и даже перевыполнима. Ее они могут выполнить за полдня. Но понятно, что ни у кого нет желания работать больше положенного, если за это не доплачивают.
    Перед государством должен возникнуть вопрос: что делать в сложившейся ситуации – платить больше или переписать нормы выпуска за смену? Но этот вопрос до сих пор так и не возникнул, поэтому остается надеяться только на трудолюбие таможенников, которые будут выполнять контроль такого количества посылок, какое объективно возможно. К слову, как утверждает анонимный источник, таможенники так и делают. Они заинтересованы в большой плодотворности своей работы не меньше, чем обычные граждане. Поэтому фактическая норма выпуска за смену составляет около 300-350 посылок.
    В цехе EMS работает от 4 до 8 человек в смену. За это время они успевают выпустить 1200–1300 посылок. Конечно же, поступает отправлений намного больше.
    Как стало известно, официальная зарплата таможенного инспектора составляет 150$. Но к ней еще добавляются премии и надбавки. Они насчитываются всегда, кроме случаев, когда сотрудник находился в больничном отпуске. Таким образом, выходит, что зарплаты таможенных инспекторов следующие. Обычный инспектор получает 500$, старший – 700$ и главный – 850$. Кроме того, инспекторы получают и отпускные. Их количество насчитывается в зависимости от стажа работы. Рентгенологам, поскольку они занимаются вредной работой, положено дополнительный 20-дневный отпуск. Но и это не все приятные бонусы. Существуют также праздничные и квартальные премии. Они достигают 300$.
    У операторов таможенного контроля зарплата насчитывается в зависимости от количества отработанных смен. Операторы в основном работают сутки на сутки и это очень трудный график. Отдыха, как такового нет, потому что свободный день уходит на сон и на дорогу туда-обратно. За свою работу в таком режиме операторы получают около 900$.
    У грузчиков график еще труднее. Если честно, то вообще не понятно, как они могут так работать. Их смена составляет 36 часов! А выходные и того меньше – 12-24 часа! Говорят, что грузчики не жалуются, т.к. они вообще работают нелегально. Якобы многие из них даже не имеют паспортов и регистрации и живут прямо на таможне, почти не выходя на улицу. Отношение к этим сотрудникам в принципе нормальное, хотя по большому счету многие их даже не считают за людей, относясь к ним как к рабочему инструменту. Грузчиков на таможне работает около 150-200 человек, их зарплата составляет не больше 300$.
    К слову, на таможне еще есть и администрация, но этих людей почти никто не видит и они для большинства сотрудников остаются неизвестными.
    На таможнях существуют специальные курсы повышения квалификации, например, обучение на рентгенолога. Для получения той или иной должности сотрудники таможни сдают экзамен.
    Что касается рабочих условий, то можно сказать, что они являются удовлетворительными. Единственная проблема существует с Wi-Fi, потому что компьютеров с доступом в интернет на таможне очень мало. Иногда для того, чтобы узнать какую-либо информацию сотруднику приходится идти к компьютеру через весь цех, размеры которого, конечно же, огромные. На такой «поход» уходит немало времени, а посылки тем часом застаиваются.

    Дисциплина работников таможни

    Организация работы таможенников и их дисциплина имеют высокий уровень. Здесь работают не по доверию, а по четкому контролю. По окончанию смены на выходе из цеха собирается большое число работников, ожидающих свою очередь на досмотр. Но кроме ежесменного контроля, операторы и грузчики досматриваются при каждом выходе из цеха! Осмотром занимается служба охраны, используя для этого металлодетектор. Иногда при досмотре присутствует сотрудник службы безопасности отделения. Возможность сговора между работниками и службой охраны исключена, потому что охранники регулярно меняются. Кроме того, в каждом цехе имеются видеокамеры с широким охватом территории. Если сотрудник был пойман на краже или каком-либо другом нарушении, к нему принимаются самые строгие меры. Вполне вероятна и уголовная ответственность.
    Но, тем не менее, на свой страх и риск, работники таможни все-таки пытаются воровать. Операторы контролируют инспекторов, и могут попросить их пропустить «слишком легкие» посылки. И это происходит довольно часто – посылка только пришла, а уже пустая.
    Воруют и грузчики. Они попадаются на кражах чаще остальных сотрудников. В основном, они «берут» себе ценные вложения небольших размеров: телефоны последних марок, дорогие зажигалки и пр.
    Операторы также бывают замеченными в воровстве. В общем, играть по своим личным правилам хотят многие. Однако, что касается инспекторов, то они ни разу не были пойманы на краже – ни посылок, ни вложений.
    Последний раз редактировалось Бублик; 18.09.2013 в 01:17.
    Карго, Chinapost, SAL, EMS
    От 0% Комиссии, От 4,5 долл/кг . Россия, Украина, Беларусь, Казахстан
    Сервис [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

  2. #2
    Репутация
    170

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Guangzhou and Manzhou
    Возраст
    37
    Сообщений
    10,318
    Как происходит контроль посылок

    Если инспектор обнаружил в посылке запрещенный груз, то о нем посылается уведомление или его отправляют обратно. Но ни в коем случае он не выбрасывается. Если же в посылке найдены препарати, то на таможню вызывается ОБКН.
    Что интересно, это то, что для каждой страны можно выделить свою специфику товара, то есть то, что потребителями заказывается оттуда чаще всего. И вот основные торговые направления, которые можно выделить.
    США. Штаты посылают нам самый разнообразный товар, начиная от самого популярного: одежды, электроники, косметики, заканчивая товарами для дома и другими бытовыми вещами. Из США приходит все, кроме препаратов. Американские посылки, как правило, выпускаются достаточно оперативно. Инспекторы редко их досматривают. В основном они изучают вложение с помощью декларации.
    Германия. Немцы шлют нам посылки с вложениями, которые не отличаются богатыми ассортиментом. Самый распространенный груз оттуда – электроника. Также присылают и личные вещи. Нередко происходит задержка посылок на таможне именно из Германии. Это из-за того, что часто возникают проблемы с переводом немецкого языка. Таможенники вынуждены пользоваться словарями или переводчиками. Также сложности возникают с декларациями, которые очень часто заполняются вручную. Бывает и такое, что посылка проходит таможню с копией декларации, а это, конечно же, влияет на процесс контроля, замедляя его скорость.
    Великобритания. Эта страна особо не удивляет своим товаром, который, впрочем, приходит самый разнообразный. Ассортимент таков: одежда, обувь, электроника. Валюта, которая указывается в декларации – фунт стерлингов.
    Япония. На фоне остальных стран Япония «радует» таможенников не только вложениями – документами, дисками, сладостями, одеждой, но и декларациями и инвойсами. Как правило, они доставляют работникам таможни немало хлопот. Большое количество посылок, которые доставлены из Японии, адресуются юридическим лицам.
    Тайвань. Из Тайвани почти каждая таможня, в том числе таможня России и таможня Украины, получает посылки с электроникой. Но не обходится и без «сюрпризов» – попадаются и препарати. Однако лидирует по поставке препаратов совсем другая страна. Это Китай.
    Китай. На Китай приходится 90% наркотрафика. Именно поэтому посылки, доставленные на таможню из Китая, проходят рентген в 99% случаев. Большинство посылок досматривается. По словам кинологов, в последнее время все больше участились случаи обнаружения сильнодействующего препарата (изготовленного в Китае), нюхнув которое человек умирает буквально через три дня. Якобы китайцы таким образом хотят уменьшить количество наших людей.
    Кроме препаратов, из Китая приходит также много других вещей. И получатели возмущаются, почему задержали посылку на таможне именно из Китая. Теперь возможно, что граждане, ожидающие китайскую посылку и зная о проблемах, связанных с препаратами, будут немного терпимее.
    И если уж продолжать тему о препаратах, то отметим, что препарати на таможне обнаруживают достаточно часто. Так, например, за смену однажды было выявлено семь посылок с наркотическими веществами. О некоторых посылках с препаратами ОБКН известно заранее и работники этой службы могут следить за перемещением посылки еще с другой страны. У ОБКН нет определенной и постоянно повторяющейся схемы действий, каждый раз они могут действовать по-новому. Например, некоторые посылки они задерживают сразу, другие же могут пускать дальше и следить за их продвижением.
    Италия. Страна-сапог на таможне известна как поставщик одежды. Вложения практически каждой посылки составляют именно вещи для гардероба. Из них 98% – это ассортимент онлайн-магазина «Yoox». Конфискация паллета с итальянскими отправлениями больше всего обрадует таможенного инспектора. И если вы получили уведомление о своей итальянской посылке, то, скорее всего, ее стоимость превысила допустимую таможенную стоимость вашей страны. Для России и Казахстана это 1000 евро, для Украины – 300 евро, а для Белоруссии эта стоимость составляет всего 60 евро.
    Нужно отметить, что в стоимость посылки не входит доставка. Учитывается только стоимость вложения. Чтобы выявить пользователей, неоднократно превышающих допустимую таможенную стоимость, работники таможни пользуются данными ПР. Своей базы данных у них нет. Если вы хотите, чтобы вашу посылку пропустили, но при этом занижаете ее стоимость, то хотя бы делайте это правдоподобно. Шансы есть. Но если уж вы перегнете палку, и инспектор вскроет вашу посылку, в которой обнаружится инвойс с реальной стоимостью... ожидайте уведомление.
    Карго, Chinapost, SAL, EMS
    От 0% Комиссии, От 4,5 долл/кг . Россия, Украина, Беларусь, Казахстан
    Сервис [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

  3. #3
    Репутация
    170

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Guangzhou and Manzhou
    Возраст
    37
    Сообщений
    10,318
    Досмотр вложений

    Как только посылка оказывается на таможне, инспектор имеет право на ее вскрытие и осмотр, даже если теоретически в ней нет опасных или запрещенных вложений. Вскрытием и обратной упаковкой занимается оператор, в обязанности инспектора входит только досмотр. По возможности оператор старается упаковать посылку так, чтобы к ней вернулся первоначальный вид. Обязательным требованием к оператору является сохранение целостности и невредимости вложений, а также обеспечение безопасности дальнейшей транспортировки. Словом, посылка и ее содержимое должны дойти до получателя без каких-либо повреждений. Когда курьер приносит посылку, получателю рекомендуется не расписываться о ее получении до того, как он внимательно ее не осмотрит.
    Если посылка пришла к вам поврежденной, как можно узнать о том, кто в этом виноват – таможня или перевозчик? Все достаточно просто. У таможенных инспекторов существует два вида обозначений, а точнее цветной скотч. Его цвет и является определителем. Если посылка обклеена красным скотчем, это означает, что она досматривалась на таможне. Если же вы обнаружили зеленый скотч и к тому же посылка повреждена, это значит, что виноват перевозчик и таможенники ее не трогали. Прозрачным скотчем инспекторы не пользуются, поэтому если вы обнаружили его на посылке, это говорит о том, что его, скорее всего, наклеил отправитель, переживающий за сохранность вложения.
    Очень часто можно услышать вопрос: если в полученной посылке обнаружено небольшое отверстие, в которое даже рука не пролезет, и при этом все содержимое на месте, можно ли считать, что посылку досматривали внутри? Ответ на этот вопрос – если на посылке нет красного скотча, то на таможне посылка не досматривалась. Но на такой посылке должен быть зеленый скотч, а также должен прилагаться акт о повреждениях и о возможной разнице в весе (подавательском и фактическом).
    Посылки, отправляемые на экспорт, просвечиваются на таможне всегда. Проверяется каждая посылка.
    Запрещенные вложения

    Самым известным запрещенным вложением является оружие. И посылки с ним, конечно же, в большинстве случаев, будут отправляться «на уведомление». Детали оружия также являются запрещенными для перевозки. Однако и оружие, и детали к нему бывают разными, как и отношение к ним инспекторов. Некоторые инспекторы без разбора останавливают посылки с запрещенными на первый взгляд вложениями, другие же обращают внимание на происхождение и предназначение оружия (или его деталей). Так, например, прицел может быть для снайперской винтовки, а может быть и для охотничьего оружия. Если инспектор видит, что оружие или деталь к нему не является опасной, то он, как правило, пропускает посылку. Но некоторые инспектора, не желая разбираться – что и зачем, просто останавливают подобные посылки. И они имеют на это право, потому что по большому счету инспектор не может разбираться во всех видах вложений, для этого он пользуется экспертизой, фитоконтролем и пр. Посылка тем более отправляется на уведомление, если происхождение вложения вызывает сомнение, например, если на нем отсутствует заводская упаковка, маркировка и если статус посылки определить сложно.
    Но если инспектор совсем уж не может отличить обыкновенную игрушку от опасного груза, и останавливает вашу посылку или, еще «лучше», отправляет обратно, пишите жалобу на такого инспектора. Его должны наказать, а посылку выслать вам.
    Останавливают на таможне и отправляют «на уведомление» посылки с посудой и другими вещами из вермахта. Получатель должен индивидуально объяснить статус посылки.
    Если вы собираетесь получить посылку, в которой содержится коробка с сигарами, то будьте уверены, что инспекторы обратят внимание и на размер коробки, и на ее внешний вид. Как бы вы не старались перехитрить таможенников – вам это, скорее всего не удастся. Ни заполнение декларации ложным вложением, ни тем более, честным, не спасет вашу посылку от рентгена, а вас, соответственно, от уведомления. Посылку вскроют, проведут описание и отправят ее обратно.
    О списке запрещенных товаров стоит сказать и то, что в нем нет ни одного упоминания о каких-либо запрещенных брендах. Ну, разве что эти бренды принадлежат запрещенным товарам. Но существует, например, список вещей, которые не могут рассматриваться как товары для личного пользования и это тоже стоит учитывать.
    Как только посылка поступила на таможенный контроль инспектору, она проходит рентген-контроль. Если в посылке не выявлено ничего запрещенного, то, в основном, задержек почти не случается. Если же рентген обнаружил в посылке запрещенное вложение или торговую партию, то посылка либо отправляется обратно, либо идет «на уведомление».


    Задержка посылок на таможне

    Посылка на таможне может провести разное время. Ее могут осмотреть очень быстро, а могут задержать и на 2-3 дня. То, насколько быстро посылка проходит таможню, зависит от многих факторов. Например.
    1) Содержание инвойса.
    От того, как отправитель заполнил инвойс, зависит скорость работы инспекторов. Например, если в посылке находится 50 пар носков, необязательно в инвойсе писать каждую пару отдельно. Напишите, что в вашей посылке 1 комплект из 50 пар носков. Если он куплен по скидке в каком-нибудь интернет-магазине, еще лучше. Так и напишите. Это усыпит бдительность инспекторов, и они не будут досматривать каждую пару носков. Одним словом, количество товара лучше включать в наименование, а в количестве уже указывать, сколько у вас комплектов. Такое заполнение существенно ускорит время проверки. Даже если у вас, например, 5 разных футболок, но одной марки и одинакового размера, укажите их как комплект, указав, что его одна штука, но в нем содержится пять футболок. Единственное, чего не стоит делать при заполнении декларации это употреблять для названия вложения слово «gift». Посылки с таким вложением отправляют на рентген.
    Если вашу посылку остановили по причине того, что приняли ее за товарную партию, то, скорее всего, по сути, она таковой и является. Не заказывайте десять одинаковых сумок, а закажите их несколько и разных. Тогда у вас не будет никаких проблем.
    2) Загруженность цеха
    На таможне бывают разные ситуации. В том числе и такие, когда количество посылок огромное и работники таможни не справляются со всеми отправлениями. Бывает и такое, что посылка ожидает своей очереди 2-3 дня. Иногда в цеху невозможно пройти – все помещение заполнено паллетами.
    При том, что посылка может задержаться на таможне из-за загруженности цеха, потерять посылку в цеху невозможно. Паллеты двигаются по цеху постоянно. Одни отправляют на таможню, другие – на транзит, третьи – на возврат, четвертые – на отправку. Поэтому затеряться где-то в углу и быть незамеченной грузчиками (или операторами) посылка не может.
    К слову сказать, трек-номер, которым обеспечивается получатель для отслеживания посылки, выдается перевозчиком. Таможня этим не занимается.
    3) Страна-отправитель
    Как уже отмечалось выше, каждая страна имеет свою специфику товара. И именно вид вложений, присланных с той или иной страны, влияет на скорость работы инспекторов. То есть, проверяя, например, посылки из Китая, Пакистана, Таиланда, Германии, инспектор работает медленно, потому что тщательно досматривает все вложения. Если проверяются посылки из Италии и США, то работа, конечно же, проходит на порядок быстрее.
    4) Работа сотрудников таможни
    Грузчики на таможне разные, они обладают разной трудоспособностью и скоростью работы. Особенно их темпы работы заметны в цеху EMS, где им требуется подавать паллеты оператору.
    Оператор в одиночку или вместе с грузчиком разбирает паллеты, вынимая из всех посылок декларации, чтобы предать их инспектору. Таким образом, скорость работы всей системы таможни зависит от скорости отдельных ее составляющих, то есть грузчиков, операторов и инспекторов.
    В целом подытоживая трудоспособность работы таможни, можно сказать, что она справляется с объемами отправлений. Благодаря желанию инспекторов перевыполнять норму (200 посылок), за смену таможня выпускает до 400 посылок.
    Как отстаивать свои права

    Если в вашей посылке не хватает вещей, то можно установить какой инспектор занимался выпуском. На декларации вы можете найти его личную печать. Еще в посылке должен иметься акт фактического вложения с описанием. На этом акте должна стоять подпись инспектора и оператора. Имея на руках доказательства в виде официальной документации, пишите жалобу и ожидайте ответ.
    На таможне существует специальная группа, в чьи обязанности входит рассмотрение жалоб граждан. Поэтому пишите жалобу, если вы считаете, что ваши права были нарушены – вашу посылку задержали или испортили (украли) ее содержимое.
    В большинстве случаев правда должна остаться за вами, потому что работники таможни заинтересованы в том, чтобы как можно скорее исчерпать конфликт. Но если уж ситуация сложилась совсем неконтролируемая и вы не можете добиться справедливости, пишите жалобу на имя президента. Таможенники этого очень боятся. И если ваша жалоба дойдет по назначению, а действия таможенников будут истолкованы как правонарушение, их уволят согласно действующему законодательству. Знайте, что администрация президента – это наивысшая инстанция, способная влиять на деятельность таможенных служб.
    Запомните, самое главное в общении с таможней – не общаться с ней устно. Все ваши переговоры должны проходить в письменном виде – только так вы можете получить какой-либо результат. И будьте уверены, что если сотрудники таможни нарушили свои полномочия, они понесут за это ответственность.
    Карго, Chinapost, SAL, EMS
    От 0% Комиссии, От 4,5 долл/кг . Россия, Украина, Беларусь, Казахстан
    Сервис [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения